+375 (29) 109 60 11

+375 (44) 588 60 11

Главная

О нас

Экспертизы

Измерения и расчеты

Технадзор и обследование

Анализ и оценка

Контакты

+375 (29) 109 60 11

+375 (44) 588 60 11

Обращение потребителей в Судебно-экспертную коллегию для проведения экспертизы пневматических шин транспортных средств является одним из самых частых обращений

В ходе проведения экспертиз шин решаются два основных вопроса:

  • определить причину отказа (выхода из строя) шины;
  • установить характер образования дефекта (эксплуатационный или производственный).

Чаще всего на экспертизу шин поступают объекты, имеющие следующие нарушения:

  • возникновение местных вздутий;
  • образование сквозных разрушений;
  • повышенное биение шин, радиальных или осевых.

Дефекты шин в виде местных вздутий бывают эксплуатационного и производственного характера.

Дефекты эксплуатационного характера возникают из-за нарушения пользователем правил эксплуатации шин, что приводит к образованию различного рода дефектов.

Дефекты производственного характера возникают из-за нарушения технологических процессов при производстве шин, что может в дальнейшем привести к расслоению их слоев.

Иногда установить причину образования вздутия шин возможно без применения разрушающих методов исследования, однако, бывают случаи, когда для однозначного установления причины образования дефекта местное разрушение шин необходимо. О способе проведения экспертизы заказчик предупреждается в письменном виде, и без его согласия разрушать объект исследования эксперт не имеет права.

Сквозные разрушения шин имеют, как правило, линейный или взрывной характер. При осмотре объекта эксперт определяет объем необходимых работ для однозначного выявления причины образования дефекта.

Биение шин — это комплексное отклонение от идеальной формы окружности, оно является сопутствующей причиной дисбаланса колеса в целом. В отношении биения шин в настоящее время на территории стран СНГ действует ГОСТ 4754, который регламентирует требования к показателям дисбаланса и биения шин. Соответственно, на шины, изготовленные за пределами стран СНГ, действие данного стандарта не распространяется. Поэтому при исследовании таких шин можно установить только дефекты эксплуатационного характера, однако выявить дефекты производственного характера в виде ненадлежащего биения уже невозможно.

Довольно часто при возникновении претензий пользователи обращаются непосредственно к продавцу шин, который в свою очередь предоставляет для проведения экспертизы своего специалиста. Как правило, крупные компании-продавцы имеют собственных специалистов, которые имеют свидетельства шинных экспертов, выданные НИЦ шинной промышленности РФ или изготовителями шин. Такие эксперты могут давать заключения о причинах выхода шин из строя, и пользователи довольно часто соглашаются с данными заключениями. Если же компания-продавец не располагает такими специалистами, она обращается непосредственно к компании-производителю шин, которая также проводит экспертизу собственными силами. Однако, в таких случаях экспертиза не является независимой, более того, производитель или продавец шин вообще не в праве ее проводить.

В случае, если пользователь не согласен с заключением, выданным ему компанией-продавцом или компанией-производителем, он дополнительно обращается в суд или Судебно-экспертную коллегию.

В ходе проведения повторной экспертизы выявляется, что заключения, сделанные экспертами предприятия-изготовителя или иными экспертами, не соответствуют Положению  о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26, посредством которого регулируется порядок проведения экспертизы, и определяются такие вопросы, как:

  • в каких случаях проводится экспертиза;
  • кто имеет право проводить экспертизу;
  • каким образом должно быть оформлено проведение экспертизы.

Эксперты Судебно-экспертной коллегии, проводя экспертизу шин, уже на ранних этапах исследования по целому ряду характерных признаков и особенностей состояния шины могут вынести заключение о причинах образования возникших дефектов. Однако, именно наличие  заключения по ранее проведенной некорректной экспертизе требует проведения более глубоких исследований экспертами, что влечет за собой и соответствующее повышение стоимости проведения экспертизы (в некоторых случаях она превышает даже стоимость самого объекта исследования).

Поэтому при возникновении претензий у потребителя важно, чтобы для проведения экспертизы он сразу обращался в ту организацию, которая, прежде всего, имеет право её осуществлять.
Судебно-экспертная коллегия имеет право на осуществление судебно-экспертной деятельности, а также располагает штатом квалифицированных специалистов, которые имеют соответствующую подготовку и опыт работы проведения автотехнических экспертиз, в том числе экспертиз автомобильных шин.

Обратиться по вопросам проведения экспертизы шин в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 75; +375 (17) 317 04 76; +375 (29) 390 07 45; +375 (44) 588 60 11.

© Н.И.Корень



Контакты

Администрация и экспертные отделы
Беларусь, г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
+375 (17) 317 04 71, +375 (17) 317 04 72,
+375 (17) 317 04 73, +375 (17) 317 04 74,
+375 (17) 317 04 75, +375 (17) 317 04 76,
+375 (29) 109 60 11, +375 (44) 588 60 11

Юридический адрес
Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, д.80, 15-й этаж 

Представительство в Брестской области
Беларусь, г. Брест, ул. Советская, 49, офис 27 
+375 (16) 220 83 58, +375 (29) 644 60 11