+375 (17) 317-04-71
+375 (17) 317-04-72
+375 (29) 109-60-11
+375 (44) 588-60-11
Экспертизы оборудования
Экспертизы товаров и услуг
Виды судебных экспертиз, которые выполняются в Судебно-экспертной коллегии
Узнать больше
Виды экспертиз товаров и услуг в Судебно-экспертной коллегии
Узнать больше
Виды экспертиз транспортных средств в Судебно-экспертной коллегии
Узнать больше
Виды строительно-технических экспертиз в Судебно-экспертной коллегии
Узнать больше
Все виды испытаний, которые проводятся в Судебно-экспертной коллегии
Узнать больше
Судебно-экспертная коллегия проводит независимую оценку стоимости размера вреда транспортных средств, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), стихийного бедствия либо в результате противоправных действий третьих лиц.
Независимая оценка транспортного средства подразумевает целый комплекс работ, связанных с визуальным осмотром транспортного средства, изучением документации, выполнением необходимых замеров, фиксированием дефектов на фото. После анализа и обработки полученной информации происходит составление заключения и точное определение стоимости причиненного транспортному средству вреда. Размер вреда, причиненного транспортному средству, складывается из стоимости его восстановления за минусом стоимости износа заменяемых частей, а также устранения дефектов эксплуатации.
Независимая оценка размера вреда в Судебно-экспертной коллегии проводится в отношении:
Назначить независимую экспертизу по оценке причиненного транспортному средству вреда вправе сам автовладелец, страховая организация или суд, если оценочная стоимость автомобиля необходима для рассмотрения гражданского дела.
Преимущество независимой оценки состоит в том, что заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде при рассмотрении дел, связанных с определением размера компенсационных выплат.
В ходе оценки стоимости размера вреда в Судебно-экспертной коллегии проводятся следующие виды работ:
Судебно-экспертная коллегия оказывает услуги по оценке размера вреда, причиненного транспортным средствам как белорусским, так и зарубежным страховым организациям. Для иностранных страховых организаций проводятся следующие виды работ:
Работы по оценке проводятся в Судебно-экспертной коллегии квалифицированными специалистами, которые аттестованы в Белорусском бюро по транспортному страхованию, Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь. Сотрудники постоянно проходят курсы повышения квалификации в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, а также Министерстве финансов Республики Беларусь.
Судебно-экспертная коллегия является официальным пользователем программного обеспечения для расчета стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств, среди которого программы: Audatex AndaPad Web, Автокальк, SilverDat II. В данных программах содержатся базы данных с официальными сведениями заводов-изготовителей по ремонту транспортных средств и стоимости запасных частей. Таким образом, оценка производится с учетом стоимости оригинальных запасных частей от заводов-изготовителей или их партнеров.
Для проведения независимой оценки размера вреда, причиненного транспортному средству, в Судебно-экспертную коллегию необходимо представить следующие документы:
Проконсультироваться по вопросам оценки стоимости вреда, причиненного транспортному средству, в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (29) 109 60 11; +375 (44) 588 60 11.
© А.И.Лисовский
Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке экспертизу всех видов турбокомпрессоров.
Турбокомпрессор (компрессор турбонаддува, ТКР) – это вспомогательный агрегат двигателя, монтируемый на двигателе и интегрированный в:
Турбокомпрессор, являясь отдельным агрегатом, может, как ремонтироваться или заменяться отдельно от двигателя, так и ремонтироваться или заменяться одновременно с ремонтом или заменой двигателя.
Особенностью ремонта или замены турбокомпрессора очень часто является то, что работы по первоначальному диагностированию, а также работы по снятию-установке турбокомпрессора выполняются персоналом одной СТО (или непосредственно владельцем или водителем автомобиля), а собственно работы по дефектации и ремонту турбокомпрессора выполняются персоналом другой СТО.
И не редки случаи, когда предварительные мнения о причинах возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора, равно как и мнения об объёме и стоимости ремонта, у персонала одной СТО (или непосредственно у владельца или водителя автомобиля) и у персонала другой СТО различны.
Таким образом, в споре о причинах возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора становятся участниками уже три стороны.
В ходе проведения исследований причин возникновения неисправного состояния или отказа турбокомпрессора в Судебно-экспертной коллегии обязательно будет произведена полная разборка турбокомпрессора. Дальнейший объём исследований в каждом конкретном случае будет определяться и проводиться экспертом в таком размере, который позволит эксперту дать прямые и однозначные ответы на все поставленные вопросы экспертизы или, также однозначно, заявить о невозможности дачи заключения. Таким образом, стоимость экспертизы в каждом конкретном случае будет определяться объёмом исследований.
Исходя из особенностей ремонта или замены турбокомпрессора, разнообразия случаев возникновения необходимости в проведении экспертизы турбокомпрессора экспертами рассматриваются следующие основные варианты возникновения неисправного состояния или отказа турбокомпрессора:
Основным вопросом, ставящимся для разрешения экспертизы турбокомпрессора, является вопрос: «Каковы причины (т.е. почему?) возникновения неисправного состояния или отказа (выхода из строя) турбокомпрессора?». Не менее интересным для заказчика экспертизы является и вопрос о её стоимости.
Исходя из экспертной практики Судебно-экспертной коллегии, в большом количестве случаев возникновения неисправного состояния или отказа турбокомпрессоров причина была выявлена не в наличии каких-либо несоответствий собственно в деталях турбокомпрессора, а в тех системах двигателя, в которые интегрирован турбокомпрессор: системе питания двигателя воздухом, системе выпуска отработавших газов, системе смазывания двигателя.
Исследования турбокомпрессоров (компрессоров турбонаддува, ТКР) в Судебно-экспертной коллегии проводятся квалифицированными специалистами в области автотехнической экспертизы. Экспертиза позволяет сделать вывод о том, является ли отказ турбины гарантийным случаем или нет, а заключение экспертизы, в свою очередь, имеет юридическую силу и может быть представлено в судебные органы при рассмотрении споров.
Проконсультироваться по вопросам проведения экспертизы турбокомпрессоров в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (29) 390 07 45; +375 (44) 588 60 11.
Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке все виды автотехнических экспертиз.
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) расчетными методами является одним из подвидов автотехнической экспертизы.
Для понимания возможностей данного подвида автотехнической экспертизы, а также для раскрытия его содержания далее приведены краткое описание задач исследования и наиболее типичные вопросы, которые разрешаются в ходе проведения экспертизы (при наличии необходимых исходных данных и должного состояния объектов исследования).
Экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.
Объектами экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами являются данные, содержащиеся в представленных на исследование материалах и не требующие правовой оценки.
Предметом экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, механизме его развития, дорожной обстановке, техническом состоянии транспортного средства, действиях участников ДТП и пр.
В рамках экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами решаются следующие задачи:
Исходя из экспертной практики Судебно-экспертной коллегии, чаще всего на разрешение экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами могут быть поставлены следующие вопросы:
Приведенный перечень и содержание вопросов являются ориентировочными. В каждом конкретном случае они могут быть расширены и детализированы в необходимом объеме, соразмерно поставленным задачам при разрешении той или иной ситуации. Поэтому для конкретизации вопросов и исключения ситуации, при которой на поставленные вопросы дать ответ будет невозможно, как правило, необходимо проведение предварительной консультации. В рамках такой консультации будет произведен предварительный осмотр имеющихся материалов и документов, даны рекомендации по представлению дополнительной информации или иных объектов.
Исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в Судебно-экспертной коллегии производятся различными методами (расчетный, метод экспертной оценки, моделирование с применением лицензионного программного обеспечения PC Crash), которые выбираются экспертом в индивидуальном порядке, применительно к конкретной экспертной задаче и поставленным на разрешение вопросам.
Проконсультироваться по вопросам назначения судебно-автотехнической экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11; +375 (29) 109 60 11.
Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке все виды автотехнических экспертиз.
Траспортно-трасологическая экспертиза является одним из подвидов автотехнической экспертизы.
Для понимания возможностей данного подвида автотехнической экспертизы, а также для раскрытия его содержания далее приведены краткое описание задач исследования и наиболее типичные вопросы, которые разрешаются в ходе проведения экспертизы (при наличии необходимых исходных данных и должного состояния объектов исследования).
В ходе проведения транспортно-трасологической экспертизы исследуются следы и повреждения на месте дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и на транспортных средствах, возникших при столкновениях транспортных средств, наездах транспортных средств на людей, животных, на иных материальных объектах, при опрокидываниях транспортных средств и иных происшествиях, при противоправных действиях третьих лиц, стихийных бедствиях и пр.
Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются:
Предметом транспортно-трасологической экспертизы являются обстоятельства, устанавливаемые экспертом при исследовании следов и повреждений.
В рамках проведения транспортно-трасологического исследования экспертами Судебно-экспертной коллегии решаются следующие задачи:
Также могут решаться задачи, требующие проведения комплексного исследования (совместно с другими видами экспертизы). Наиболее часто производятся транспортно-трасологические экспертизы в комплексе со следующими видами экспертизы:
При этом на разрешение транспортно-трасологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
Приведенный перечень и содержание вопросов являются ориентировочными. В каждом конкретном случае они могут быть расширены и детализированы в необходимом объеме, соразмерно поставленным задачам при разрешении той или иной ситуации. Поэтому для конкретизации вопросов и исключения ситуации, при которой на поставленные вопросы дать ответ будет невозможно, как правило, необходимо проведение предварительной консультации. В рамках такой консультации будет произведен предварительный осмотр имеющихся материалов и документов, даны рекомендации по представлению дополнительной информации или иных объектов.
Исследования при производстве транспортно-трасологической экспертизы проводятся различными методами (органолептический, измерительный, расчетный, метод экспертной оценки, моделирование с применением программных и графических комплексов и пр.), которые выбираются экспертом в индивидуальном порядке, применительно к конкретной экспертной задаче и поставленным на разрешение вопросам.
Проконсультироваться по вопросам назначения судебно-автотехнической экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11; +375 (29) 109 60 11.
Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке все виды автотехнических экспертиз.
Одним из подвидов автотехнической экспертизы является экспертиза технического состояния деталей и узлов транспортных средств.
Для понимания возможностей данного подвида автотехнической экспертизы, а также для раскрытия его содержания далее приведены краткое описание задач исследования и наиболее типичные вопросы, которые разрешаются в ходе проведения экспертизы (при наличии необходимых исходных данных и должного состояния объектов исследования).
Рост автомобилизации во всем мире сопровождается постоянным усовершенствованием, усложнением и удорожанием транспортных средств, повышением требований к их качественному обслуживанию и ремонту. По различным причинам качество изготовления транспортных средств, деталей, используемых для их ремонта, уровень сервиса транспортных средств может быть не всегда соответствующим предъявляемым требованиям законодательства и нормативно-технической документации. Это влечет за собой возникновение соответствующих споров между продавцом и покупателем (транспортные средства, запасные части и пр.), исполнителем и заказчиком (при оказании услуг по техническому обслуживанию/ремонту, страхованию и пр.), зачастую имеющих весьма существенную материальную составляющую. Поэтому данный вид автотехнической экспертизы порой является наиболее весомым доказательством в спорах о качестве товара или оказанной услуги. Также невозможно обойтись без проведения такой экспертизы при расследовании дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), связанном с наличием на транспортном средстве каких-либо неисправностей, влияющих на безопасность дорожного движения.
Объектами данного вида автотехнической экспертизы являются:
Предметом экспертизы технического состояния деталей и узлов транспортных средств являются фактические данные:
В рамках экспертизы технического состояния деталей и узлов транспортных средств решаются, как следует из ее наименования, следующие задачи:
При этом на разрешение экспертизы технического состояния деталей и узлов транспортных средств могут быть поставлены следующие вопросы:
Приведенный перечень и содержание вопросов являются ориентировочными. В каждом конкретном случае они могут быть расширены и детализированы в необходимом объеме, соразмерно поставленным задачам при разрешении той или иной ситуации. Поэтому для конкретизации вопросов и исключения ситуации, при которой на поставленные вопросы дать ответ будет невозможно, как правило, необходимо проведение предварительной консультации. В рамках такой консультации будет произведен предварительный осмотр имеющихся материалов и документов, даны рекомендации по представлению дополнительной информации или иных объектов.
Исследования cостояния деталей и узлов транспортных средств в Судебно-экспертной коллегии производятся различными методами (органолептический, измерительный, расчетный, метод экспертной оценки, и пр.), которые выбираются экспертом в индивидуальном порядке, применительно к конкретной экспертной задаче и поставленным на разрешение вопросам.
Проконсультироваться по вопросам назначения судебно-автотехнической экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11; +375 (29) 109 60 11.




Администрация и экспертные отделы
Беларусь, г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
+375 (17) 317 04 71, +375 (17) 317 04 72,
+375 (17) 317 04 73, +375 (17) 317 04 74,
+375 (17) 317 04 76, +375 (29) 109 60 11,
+375 (44) 588 60 11
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кабинет психолога и полиграфолога
Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, д.80, 15-й этаж
+375 (29) 397-31-71
Отдел судебных экспертиз в г. Бобруйске
Беларусь, г. Бобруйск, ул. Пушкина, д. 159, пом. 4
+375 (225) 70 57 93, +375 (29) 196 60 11
Юридический адрес
Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, д.80, 15-й этаж