+375 (17) 317-04-71

+375 (17) 317-04-72

Главная

О нас

Экспертизы

Инженерные услуги

Измерения и оценка

Семинары

Контакты

+375 (29) 109-60-11

+375 (44) 588-60-11

Судебно-экспертная коллегия проводит независимую оценку стоимости размера вреда транспортных средств, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), стихийного бедствия либо в результате противоправных действий третьих лиц.

Независимая оценка транспортного средства подразумевает целый комплекс работ, связанных с визуальным осмотром транспортного средства, изучением документации, выполнением необходимых замеров, фиксированием дефектов на фото. После анализа и обработки полученной информации происходит составление заключения и точное определение стоимости причиненного транспортному средству вреда. Размер вреда, причиненного транспортному средству, складывается из стоимости его восстановления за минусом стоимости износа заменяемых частей, а также устранения дефектов эксплуатации.

Независимая оценка размера вреда в Судебно-экспертной коллегии проводится в отношении:

  • всех видов легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • грузовых транспортных средств;
  • автобусов;
  • водного транспорта;
  • воздушного транспорта;
  • железнодорожного транспорта.

Назначить независимую экспертизу по оценке причиненного транспортному средству вреда вправе сам автовладелец, страховая организация или суд, если оценочная стоимость автомобиля необходима для рассмотрения гражданского дела.

Преимущество независимой оценки состоит в том, что заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде при рассмотрении дел, связанных с определением размера компенсационных выплат.

В ходе оценки стоимости размера вреда в Судебно-экспертной коллегии проводятся следующие виды работ:

  • составление заключения для страховой организации;
  • консультация с проверкой всех документов в срок до двух дней (перед составлением самого заключения);
  • присутствие специалиста со стороны заказчика на комиссионном осмотре;
  • проведение расчетов с выдачей заключения в срок от трех дней;
  • присутствие специалиста в судебном заседании.

Судебно-экспертная коллегия оказывает услуги по оценке размера вреда, причиненного транспортным средствам как белорусским, так и зарубежным страховым организациям. Для иностранных страховых организаций проводятся следующие виды работ:

  • осмотр транспортного средства;
  • проведение расчетов стоимости ущерба и составление заключения (все расчеты проводятся по нормам и правилам, действующих на момент ДТП на территории Республики Беларусь).

Работы по оценке проводятся в Судебно-экспертной коллегии квалифицированными специалистами, которые аттестованы в Белорусском бюро по транспортному страхованию, Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь. Сотрудники постоянно проходят курсы повышения квалификации в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, а также Министерстве финансов Республики Беларусь.

Судебно-экспертная коллегия является официальным пользователем программного обеспечения для расчета стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств, среди которого программы: Audatex AndaPad Web, Автокальк, SilverDat II. В данных программах содержатся базы данных с официальными сведениями заводов-изготовителей по ремонту транспортных средств и стоимости запасных частей. Таким образом, оценка производится с учетом стоимости оригинальных запасных частей от заводов-изготовителей или их партнеров.

Для проведения независимой оценки размера вреда, причиненного транспортному средству, в Судебно-экспертную коллегию необходимо представить следующие документы:

  • паспорт;
  • технический паспорт на автомобиль или свидетельство о регистрации;
  • справка из ГАИ или милиции о повреждениях транспортного средства;
  • доверенность, если оценка производится по доверенности.

Проконсультироваться по вопросам оценки стоимости вреда, причиненного транспортному средству, в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (29) 109 60 11; +375 (44) 588 60 11.

© А.И.Лисовский

Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке экспертизу всех видов турбокомпрессоров.

Турбокомпрессор (компрессор турбонаддува, ТКР) – это вспомогательный агрегат двигателя, монтируемый на двигателе и интегрированный в:

  • систему питания двигателя воздухом;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • систему смазывания двигателя.

Турбокомпрессор, являясь отдельным агрегатом, может, как ремонтироваться или заменяться отдельно от двигателя, так и ремонтироваться или заменяться одновременно с ремонтом или заменой двигателя.

Особенностью ремонта или замены турбокомпрессора очень часто является то, что работы по первоначальному диагностированию, а также работы по снятию-установке турбокомпрессора выполняются персоналом одной СТО (или непосредственно владельцем или водителем автомобиля), а собственно работы по дефектации и ремонту турбокомпрессора выполняются персоналом другой СТО.

И не редки случаи, когда предварительные мнения о причинах возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора, равно как и мнения об объёме и стоимости ремонта, у персонала одной СТО (или непосредственно у владельца или водителя автомобиля) и у персонала другой СТО различны.

Таким образом, в споре о причинах возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора становятся участниками уже три стороны.

В ходе проведения исследований причин возникновения неисправного состояния или отказа турбокомпрессора в Судебно-экспертной коллегии обязательно будет произведена полная разборка турбокомпрессора. Дальнейший объём исследований в каждом конкретном случае будет определяться и проводиться экспертом в таком размере, который позволит эксперту дать прямые и однозначные ответы на все поставленные вопросы экспертизы или, также однозначно, заявить о невозможности дачи заключения. Таким образом, стоимость экспертизы в каждом конкретном случае будет определяться объёмом исследований.

Исходя из особенностей ремонта или замены турбокомпрессора, разнообразия случаев возникновения необходимости в проведении экспертизы турбокомпрессора экспертами рассматриваются следующие основные варианты возникновения неисправного состояния или отказа турбокомпрессора:

  • после ремонта или замены турбокомпрессора:
    • возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора непосредственно сразу после ремонта турбокомпрессора или после непродолжительного периода эксплуатации его после ремонта;
    • возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора сразу после установки нового турбокомпрессора (замены) на бывший в эксплуатации двигатель без ремонта двигателя или после непродолжительного периода эксплуатации турбокомпрессора после установки нового турбокомпрессора (замены) на бывший в эксплуатации двигатель без ремонта двигателя;
  • после ремонта или замены собственно двигателя:
    • возникновение неисправного или неработоспособного состояния турбокомпрессора сразу после ремонта (замены) двигателя или после непродолжительного периода эксплуатации двигателя после ремонта (замены).

Основным вопросом, ставящимся для разрешения экспертизы турбокомпрессора, является вопрос: «Каковы причины (т.е. почему?) возникновения неисправного состояния или отказа (выхода из строя) турбокомпрессора?». Не менее интересным для заказчика экспертизы является и вопрос о её стоимости.

Исходя из экспертной практики Судебно-экспертной коллегии, в большом количестве случаев возникновения неисправного состояния или отказа турбокомпрессоров причина была выявлена не в наличии каких-либо несоответствий собственно в деталях турбокомпрессора, а в тех системах двигателя, в которые интегрирован турбокомпрессор: системе питания двигателя воздухом, системе выпуска отработавших газов, системе смазывания двигателя.

Исследования турбокомпрессоров (компрессоров турбонаддува, ТКР) в Судебно-экспертной коллегии проводятся квалифицированными специалистами в области автотехнической экспертизы. Экспертиза позволяет сделать вывод о том, является ли отказ турбины гарантийным случаем или нет, а заключение экспертизы, в свою очередь, имеет юридическую силу и может быть представлено в судебные органы при рассмотрении споров.

Проконсультироваться по вопросам проведения экспертизы турбокомпрессоров в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (29) 390 07 45; +375 (44) 588 60 11.

© Н.И.Корень

Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке все виды автотехнических экспертиз.

Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) расчетными методами является одним из подвидов автотехнической экспертизы.

Для понимания возможностей данного подвида автотехнической экспертизы, а также для раскрытия его содержания далее приведены краткое описание задач исследования и наиболее типичные вопросы, которые разрешаются в ходе проведения экспертизы (при наличии необходимых исходных данных и должного состояния объектов исследования).

Экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Объектами экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами являются данные, содержащиеся в представленных на исследование материалах и не требующие правовой оценки.

Предметом экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, механизме его развития, дорожной обстановке, техническом состоянии транспортного средства, действиях участников ДТП и пр.

В рамках экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами решаются следующие задачи:

  • Определение параметров перемещения транспортных средств и иных участников движения, их взаимного положения в различных фазах развития ДТП (скорость, удаление от места ДТП в определенные моменты, тормозной и остановочный путь, положение на дороге при совершении маневра и пр.).
  • Установление технической возможности у водителя транспортного средства предотвратить ДТП в определенный момент (момент возникновения препятствия или опасности для движения, которые он был в состоянии обнаружить), совершить действия, регламентированные правилами дорожного движения для избегания происшествия.
  • Определение соответствия действий водителя транспортного средства требованиям правил дорожного движения.

Исходя из экспертной практики Судебно-экспертной коллегии, чаще всего на разрешение экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия расчетными методами могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Какова была скорость движения транспортного средства перед применением торможения?
  • Какова возможная причина возникновения заноса (опрокидывания) транспортного средства?
  • Какова величина остановочного (тормозного) пути транспортного средства, остановочного времени в определенной дорожно-транспортной ситуации и дорожных условиях?
  • Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить ДТП в момент возникновения препятствия или опасности для движения, которые он был в состоянии обнаружить?
  • Из какого положения на проезжей части транспортное средство совершало маневр поворота/разворота перед совершением ДТП?
  • Соответствовали ли действия водителя транспортного средства в рассматриваемой ситуации требованиям правил дорожного движения?

Приведенный перечень и содержание вопросов являются ориентировочными. В каждом конкретном случае они могут быть расширены и детализированы в необходимом объеме, соразмерно поставленным задачам при разрешении той или иной ситуации. Поэтому для конкретизации вопросов и исключения ситуации, при которой на поставленные вопросы дать ответ будет невозможно, как правило, необходимо проведение предварительной консультации. В рамках такой консультации будет произведен предварительный осмотр имеющихся материалов и документов, даны рекомендации по представлению дополнительной информации или иных объектов.

Исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в Судебно-экспертной коллегии производятся различными методами (расчетный, метод экспертной оценки, моделирование с применением лицензионного программного обеспечения PC Crash), которые выбираются экспертом в индивидуальном порядке, применительно к конкретной экспертной задаче и поставленным на разрешение вопросам.

Проконсультироваться по вопросам назначения судебно-автотехнической экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11; +375 (29) 109 60 11.

© С.А.Киршенков

Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке все виды автотехнических экспертиз.

Траспортно-трасологическая экспертиза является одним из подвидов автотехнической экспертизы.

Для понимания возможностей данного подвида автотехнической экспертизы, а также для раскрытия его содержания далее приведены краткое описание задач исследования и наиболее типичные вопросы, которые разрешаются в ходе проведения экспертизы (при наличии необходимых исходных данных и должного состояния объектов исследования).

В ходе проведения транспортно-трасологической экспертизы  исследуются  следы и повреждения на месте дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и на транспортных средствах, возникших при столкновениях транспортных средств, наездах транспортных средств на людей, животных, на иных материальных объектах, при опрокидываниях транспортных средств и иных происшествиях, при противоправных действиях третьих лиц, стихийных бедствиях и пр.

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются:

  • следы на транспортных средствах, дороге, вещная обстановка или фрагменты места ДТП;
  • данные, содержащиеся в представленных на исследование материалах и не требующие правовой оценки.

Предметом транспортно-трасологической экспертизы являются обстоятельства, устанавливаемые экспертом при исследовании следов и повреждений.

В рамках проведения транспортно-трасологического исследования экспертами Судебно-экспертной коллегии решаются следующие задачи:

  • Определение (реконструкция) механизма развития ДТП в различных его фазах.
  • Установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении, определение объема образованных при этом повреждений.
  • Установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения.
  • Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия, определение объема образованных при этом повреждений транспортных средств.
  • Установление взаимного расположения транспортных средств относительно друг друга и границ дороги в момент столкновения (наезда), координат места столкновения (наезда).
  • Установление факта движения или неподвижности транспортных средств при столкновении в момент первичного контактного взаимодействия.
  • Установление наличия, времени и причины повреждения шин транспортных средств, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений.
  • Установление факта возникновения неисправности деталей транспортных средств после ДТП, причинно-следственной связи данного факта с рассматриваемым ДТП.
  • Установление возможности получения повреждений на транспортном средстве при взаимном контактном взаимодействии.
  • Установление достоверности информации о механизме развития ДТП (от участников, свидетелей и пр.) фактически установленным обстоятельствам.

Также могут решаться задачи, требующие проведения комплексного исследования (совместно с другими видами экспертизы). Наиболее часто производятся транспортно-трасологические экспертизы в комплексе со следующими видами экспертизы:

При этом на разрешение транспортно-трасологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Могли ли быть образованы повреждения транспортного средства в определенном объеме (возникновение неисправностей деталей, узлов, агрегатов транспортного средства) при обстоятельствах рассматриваемого ДТП?
  • Имел ли место факт контактного взаимодействия транспортных средств?
  • Каким образом располагались транспортные средства в момент столкновения (наезда) относительно друг друга и границ дороги? Где расположено место столкновения (наезда)?
  • С какой скоростью и в каком направлении двигалось транспортное средство в момент столкновения (наезда) или было в этот момент неподвижно?
  • Какова причина разрушения (повреждение) шины (камеры) колеса транспортного средства, гибкого тормозного шланга, резьбового соединения? Находится ли данное разрушение (повреждение) в причинной связи с ДТП (иным происшествием)?
  • Могло ли развиваться ДТП (в том числе с образованием определенного объема повреждений) таким образом, как это было указано водителем (свидетелем)?

Приведенный перечень и содержание вопросов являются ориентировочными. В каждом конкретном случае они могут быть расширены и детализированы в необходимом объеме, соразмерно поставленным задачам при разрешении той или иной ситуации. Поэтому для конкретизации вопросов и исключения ситуации, при которой на поставленные вопросы дать ответ будет невозможно, как правило, необходимо проведение предварительной консультации. В рамках такой консультации будет произведен предварительный осмотр имеющихся материалов и документов, даны рекомендации по представлению дополнительной информации или иных объектов.

Исследования при производстве транспортно-трасологической экспертизы проводятся различными методами (органолептический, измерительный, расчетный, метод экспертной оценки, моделирование с применением программных и графических комплексов и пр.), которые выбираются экспертом в индивидуальном порядке, применительно к конкретной экспертной задаче и поставленным на разрешение вопросам.

Проконсультироваться по вопросам назначения судебно-автотехнической экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11; +375 (29) 109 60 11.

© С.А.Киршенков

Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке все виды автотехнических экспертиз.

Одним из подвидов автотехнической экспертизы является экспертиза технического состояния деталей и узлов транспортных средств.

Для понимания возможностей данного подвида автотехнической экспертизы, а также для раскрытия его содержания далее приведены краткое описание задач исследования и наиболее типичные вопросы, которые разрешаются в ходе проведения экспертизы (при наличии необходимых исходных данных и должного состояния объектов исследования).

Рост автомобилизации во всем мире сопровождается постоянным усовершенствованием, усложнением и удорожанием транспортных средств, повышением требований к их качественному обслуживанию и ремонту. По различным причинам качество изготовления транспортных средств, деталей, используемых для их ремонта, уровень сервиса транспортных средств может быть не всегда соответствующим предъявляемым требованиям законодательства и нормативно-технической документации. Это влечет за собой возникновение соответствующих споров между продавцом и покупателем (транспортные средства, запасные части и пр.), исполнителем и заказчиком (при оказании услуг по техническому обслуживанию/ремонту, страхованию и пр.), зачастую имеющих весьма существенную материальную составляющую. Поэтому данный вид автотехнической экспертизы порой является наиболее весомым доказательством в спорах о качестве товара или оказанной услуги. Также невозможно обойтись без проведения такой экспертизы при расследовании дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), связанном с наличием на транспортном средстве каких-либо неисправностей, влияющих на безопасность дорожного движения.

Объектами данного вида автотехнической экспертизы являются:

  • транспортные средства, их детали, узлы, механизмы, фрагменты;
  • данные, содержащиеся в представленных на исследование материалах и не требующие правовой оценки.

Предметом экспертизы технического состояния деталей и узлов транспортных средств являются фактические данные:

  • о техническом состоянии транспортного средства;
  • об обстоятельствах, приведших к ДТП, либо к технической неисправности транспортного средства.

В рамках экспертизы технического состояния деталей и узлов транспортных средств решаются, как следует из ее наименования, следующие задачи:

  • Установление технического состояния транспортного средства, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов.
  • Установление причин и времени возникновения неисправности.
  • Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП или ремонтом/техническим обслуживанием и неисправностью.

При этом на разрешение экспертизы технического состояния деталей и узлов транспортных средств могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Находится ли (находилось в определенный момент) транспортное средство (механизм, узел, деталь) в исправном (работоспособном) состоянии? Если нет, то в чем заключается неисправность (дефект), в какой момент образовалась? Производственный или эксплуатационный характер возникновения имеет данная неисправность?
  • Качественно ли, и в заявленном ли объеме был произведен ремонт (техническое обслуживание) транспортного средства (узла, агрегата)?
  • Какова причина разрушения (отказа, возникновения неисправности, дефекта) детали (узла, агрегата) транспортного средства?
  • Соответствует ли деталь (узел, агрегат) требованиям производителя транспортного средства данной марки/модели/модификации?

Приведенный перечень и содержание вопросов являются ориентировочными. В каждом конкретном случае они могут быть расширены и детализированы в необходимом объеме, соразмерно поставленным задачам при разрешении той или иной ситуации. Поэтому для конкретизации вопросов и исключения ситуации, при которой на поставленные вопросы дать ответ будет невозможно, как правило, необходимо проведение предварительной консультации. В рамках такой консультации будет произведен предварительный осмотр имеющихся материалов и документов, даны рекомендации по представлению дополнительной информации или иных объектов.

Исследования cостояния деталей и узлов транспортных средств в Судебно-экспертной коллегии производятся различными методами (органолептический, измерительный, расчетный, метод экспертной оценки, и пр.), которые выбираются экспертом в индивидуальном порядке, применительно к конкретной экспертной задаче и поставленным на разрешение вопросам.

Проконсультироваться по вопросам назначения судебно-автотехнической экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11; +375 (29) 109 60 11.

© С.А.Киршенков

Лицензия, аттестаты и сертификаты


  • Лицензия на судебно-экспертную деятельность

    Лицензия на осуществление деятельности по проведению судебных экспертиз №07050/16, выданная Министерством юстиции Республики Беларусь 25 апреля 2009 года и зарегистрированная в Едином реестре лицензий за № 42200000007635.
     

  • Аттестат соответствия на обследование зданий

    Аттестат соответствия № 0000160-ОБ третьей категории на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, выданный Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь 06 мая 2016 года.
     

  • Сертификат соответствия по СТБ ISO 9001-2015

    Сертификат соответствия № BY/112 05.01. 002.01 00821 от 20 марта 2024 года распространяется на оказание услуг по производству судебных экспертиз, специальных исследований (экспертиз товара) и консультаций по ним; проведение измерений, испытаний и неразрушающего контроля; оценку стоимости объектов гражданских прав; выполнение проектных расчетов, акустических, светотехнических и теплотехнических расчетов в области строительства и расчетов в области проектирования санитарно-защитных зон, обследование зданий и сооружений, проверки на полиграфе, действителен до 20 марта 2027 года.
     

  • Сертификат соответствия по СТБ ISO 9001-2015

    Сертификат соответствия № ВУ/112 05.01. 002 10350 от 23 июня 2020 года распространяется на выполнение функций заказчика, застройщика; оказание инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства объектов 1-4 кл. сложности, включая выполнение функций заказчика, застройщика; оказание инж. услуг по комплексному управлению строительной деятельностью; технический надзор за общестроительными работами, благоустройством территории, работами в области водоснабжения и канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи, сигнализации, устройства систем вентиляции, кондиционирования, монтажу технологических трубопроводов.
     

Контакты

Администрация и экспертные отделы
Беларусь, г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
+375 (17) 317 04 71, +375 (17) 317 04 72,
+375 (17) 317 04 73, +375 (17) 317 04 74,
+375 (17) 317 04 76, +375 (29) 109 60 11,
+375 (44) 588 60 11

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кабинет психолога и полиграфолога
Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, д.80, 15-й этаж
+375 (29) 397-31-71

Отдел судебных экспертиз в г. Бобруйске
Беларусь, г. Бобруйск, ул. Пушкина, д. 159, пом. 4
+375 (225) 70 57 93, +375 (29) 196 60 11

Юридический адрес
Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, д.80, 15-й этаж