Судебно-экспертная коллегия проводит экспертизы мобильных телефонов (оконечных абонентских устройств) с целью выявления дефектов, определения причин и характера их возникновения.
Исходя из анализа экспертной практики Судебно-экспертной коллегии наиболее часто встречающимися дефектами мобильных телефонов (оконечных абонентских устройств) являются:
- отсутствие возможности включения мобильного телефона;
- чрезмерное энергопотребление, которое приводит к быстрой разрядки аккумуляторной батареи мобильного телефона;
- самопроизвольное выключение мобильного телефона;
- неработоспособность клавиатуры (кнопок управления) мобильного телефона;
- неработоспособность или повреждения дисплея мобильного телефона;
- неисправность микрофона мобильного телефона;
- неисправность динамика мобильного телефона;
- отказ мобильного телефона в определении сим карты;
- ненадлежащий прием сигнала от базовой станции или его отсутствие;
- механические повреждения корпуса мобильного телефона;
- нераспознавание мобильным телефоном записанных данных;
- разрушение или ненадлежащее функционирование разъемов мобильного телефона.
Наиболее частыми причинами нарушения работоспособности мобильных телефонов являются:
- некачественное изготовление деталей и электросоединений мобильных телефонов (производственный дефект);
- отказы в работе программного обеспечения мобильного телефона вследствие наличия ошибок программного кода (производственный дефект);
- некачественно проведенный ремонт мобильного телефона в сервисной мастерской (производственный дефект);
- внешнее недопустимое воздействие (ударное, термическое, залитие, использование в помещениях с высокой влажностью и температурой) на мобильный телефон в период его эксплуатации (эксплуатационный дефект);
- отказы в работе программного обеспечения мобильного телефона вследствие установки пользователем вредоносного или неадаптированного программного обеспечения (эксплуатационный дефект);
- умышленное или неумышленное разрушение деталей и узлов мобильного телефона в сервисной мастерской с целью имитации нарушений условий эксплуатации и последующим отказом в гарантийном обслуживании (производственный дефект);
- умышленное разрушение деталей и узлов мобильного телефона потребителем с целью возврата продавцу (эксплуатационный дефект).
Мобильный телефон может быть представлен на экспертизу в Судебно-экспертную коллегию как продавцом или ремонтной организацией, так и потребителем. При возникновении конфликтной ситуации при возврате ремонтной организацией мобильного телефона потребителю для представления на экспертизу объекта исследования необходимо в присутствии обоих сторон опечатать мобильный телефон с целью избежания вероятных изменений состояния мобильного телефона стороной, осуществляющей его доставку в судебно-экспертное учреждение.
При представлении мобильных телефонов на экспертизу качества товара необходимо предъявлять зарядное устройство, аккумулятор, гарантийный талон и полный комплект эксплуатационной документации (паспорт, руководство или инструкцию по эксплуатации), поставляемые вместе с мобильным телефоном.
Мобильный телефон допускается на экспертизу качества товара предъявлять без упаковки производителя.
Мобильный телефон предъявляется на экспертизу качества товара без SIM-карты оператора мобильной связи.
Обратиться по вопросам проведения экспертизы мобильных телефонов в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж
или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 76; +375 (29) 109 60 11; +375 (44) 588 60 11.